Развивать , распространять знания, раскрывать и расширять потенциал личности для создания успешного будущего!
AA+
РК, Область Жетісу, г.Талдыкорган, ул Каблиса-жырау 211/2 блок-Б
8 (7282) 40-10-87
8 (7282) 31-83-87
8 (7282) 41-61-51
8 (7282) 31-80-50
Мы приняли ваш запрос и в скором времени обработаем его! К сожалению, мы не смогли отработать ваш запрос.
ПОСТУПИТЬ
Развивать , распространять знания, раскрывать и расширять потенциал личности для создания успешного будущего!
ГКП НА ПХВ «ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ГУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ ЖЕТІСУ»
AA+

Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 марта 2008 года № 125

Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях
образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования


Сноска. Типовые правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 16.11.2016 № 660 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра образования и науки РК от 30.01.2017 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Основные положения


Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях, в соответствии с общеобразовательной учебной программой;
2) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;
3) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

Глава 2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся

3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с первой четверти (полугодия) учебного года во 2-11 (12) классах учителями по всем учебным предметам.
В первом полугодии 1 класса оценки за уровень усвоения учебного материала не выставляются.
4. Годовая оценка по предметам обучающихся 1-11 (12) классов выставляется на основании четвертных (полугодовых) оценок.
Итоговая оценка по предметам обучающихся в 5-11 (12) классов выставляется на основании четвертных, годовых и экзаменационных оценок.
Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок не допускается.
5. Для обучающихся 2-4 классов, имеющих неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, повторно организуются контрольные работы в форме устных, письменных или тестовых заданий. По итогам контрольных работ при получении оценок "3", "4", "5" обучающиеся переводятся в следующий класс.
6. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, допускаются к промежуточной аттестации.
Обучающиеся 2-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по трем и более предметам, не допускаются к промежуточной аттестации, оставляются на повторный год обучения.
Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (законными представителями ребенка).
7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-8 (9), 10 (11) классах до 31 мая, после завершения учебного года. Перечень учебных предметов (не более двух), формы и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются решением педагогического совета школы (далее - педсовет).
8. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по одному или двум предметам, подлежат повторной промежуточной аттестации по этим предметам. На период летних каникул данным обучающимся даются учебные задания по соответствующим предметам.
9. Повторная промежуточная аттестация проводится не ранее 3-х недель после завершения учебного года. В случае получения при повторной аттестации неудовлетворительных итоговых оценок, обучающиеся оставляются на повторное обучение.
10. Из 2-8 (9), 10 (11) классов в следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки "3", "4", "5" по всем учебным предметам.
11. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие годовые оценки "5" по всем учебным предметам, в следующий класс переводятся без экзаменов.
 

Глава 3. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихс

1) итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса;
2) государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса.
13. Итоговая аттестация обучающихся 1-8 (9), 10 (11) классов не предусмотрена.
14. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 (10), 11 (12) классов, освоившие типовые общеобразовательные учебные программы в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (далее - ГОСО).
15. Обучающиеся 9 (10) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, сдают четыре экзамена, один из них по выбору.
16. Итоговая аттестация для обучающихся 9 (10) класса проводится в следующих формах:
1) письменного экзамена по родному языку и литературе (по языку обучения) (сочинение – для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, диктант – для остальных);
2) письменного экзамена по математике;
3) устного экзамена по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и устного экзамена по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
4) устного экзамена по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).
17. Обучающиеся 11 (12) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, сдают итоговую аттестацию в виде пяти экзаменов, один из них по выбору.
18. Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) класса проводится в следующих формах:
1) письменного экзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе;
2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа;
3) устного экзамена по истории Казахстана;
4) тестирования по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
5) тестирования по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).
19. Материалы экзаменационных работ для обучающихся 9 (10) класса готовятся управлениями образования областей, городов Астана и Алматы (далее – управления образования), для обучающихся 9 (10) класса республиканских школ и для обучающихся 11 (12) класса школ – Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее - Министерства).
20. В 9 (10) классе основного среднего уровня образования на диктант отводится 2 астрономических часа, на сочинение – 4 астрономических часа, на математику (письменно) – 3 астрономических часа (в классах с углубленным изучением предметов физико-математического направления – 4 часа).
21. В 11(12) классе на эссе отводится 3 астрономических часа, на алгебру и начала анализа – 5 астрономических часов.
Для детей с особыми образовательными потребностями, которые проходят итоговую аттестацию, предоставляется дополнительное время при сдаче экзамена, согласно решения Экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся (далее – Комиссия) в соответствии с рекомендациями школы.
22. Обучающиеся 9 (10) класса, имеющие годовые неудовлетворительные оценки по одному и двум предметам, до проведения итоговой аттестации проходят дополнительные контрольные работы в форме тестовых или письменных заданий.
23. Освобождение обучающихся по состоянию здоровья от учебных предметов "Технология", "Начальная военная подготовка" или "Физическая культура" учитывается при проведении итоговой аттестации и определяется школьными врачебными комиссиями, согласно медицинским заключениям.

Глава 4. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихс

Обучающимся 11 (12) классов, имеющим годовые и итоговые оценки "5" по всем предметам в период учебы с 5 по 11 (12) классы и прошедшим итоговую аттестацию по завершении общего среднего образования на оценку "5", выдается аттестат об общем среднем образовании "Алтын белгі" в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39, и знак "Алтын белгі".
27. По результатам итоговой аттестации:
1) обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов при получении неудовлетворительных оценок по одному или двум предметам допускаются к прохождению в школе повторной итоговой аттестации по данным учебным предметам в форме экзамена;
2) обучающиеся 9 (10) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам остаются на повторный год обучения;
3) обучающимся 11 (12) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам выдается справка, выдаваемая лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года № 289 "Об утверждении формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5717) (далее – приказ № 289).
По окончании следующего учебного года обучающиеся, получившие справку, выдаваемую лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом № 289, проходят в школе повторную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам в форме экзамена.
28. Сроки повторных выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса и государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса по соответствующим учебным предметам устанавливают управления образования, а также районные и городские отделы образования по согласованию с управлениями образования, для обучающихся республиканских школ – Министерство.
29. Экзаменационные материалы повторной итоговой аттестации в виде тестирования или в письменной (эссе), устной формах разрабатываются школами самостоятельно.
Обучающимся 9 (10) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном среднем образовании, утвержденный приказом № 39.
Обучающимся 11 (12) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об общем среднем образовании, утвержденный приказом № 39.
Сноска. Пункт 29 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 31.03.2017 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

30. Обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов освобождаются от итоговой аттестации приказами руководителей управлений образования, обучающиеся республиканских школ – приказом Министра образования и науки Республики Казахстан (далее – Министр) в следующих случаях:
1) по состоянию здоровья;
2) инвалиды І-IIгруппы, инвалиды детства, дети-инвалиды;
3) участники летних учебно-тренировочных сборов, кандидаты в сборную команду Республики Казахстан для участия в международных олимпиадах (соревнованиях);
4) смерти близких родственников;
5) родителей-одиночек, воспитывающих детей-инвалидов;
6) в случае переезда обучающихся на территорию другого субъекта Республики Казахстан;
7) в других исключительных случаях, подтвержденных документами (заключение о внутреннем водительском деле, военно-врачебная комиссия, заключение об инвалидности и т.д.).
31. Приказы о назначении освобождения от итоговой аттестации для обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов выдаются по согласованию с управлением образования с момента подписания приказа Министра – Министерство.
32. Обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов, освобожденные от итоговой аттестации, имеют право сдать экзамены для получения аттестата об общем среднем образовании (в случае обучающихся 9 (10) класса) и аттестата об основном среднем образовании (в случае обучающихся 11 (12) класса) в одном из учебных заведений Республики Казахстан, реализующих общеобразовательные учебные программы, аккредитованные Министерством образования и науки Республики Казахстан, по желанию обучающихся.
33. Результаты экзаменов, сданных обучающимися 9 (10) и 11 (12) классов после освобождения от итоговой аттестации, вносятся в регистрационные книги образовательных учреждений.
Сноска. Пункт 33 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 31.03.2017 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 5. Особенности проведения итоговой аттестации обучающихся

1) учебных классах образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствии с индивидуализированными образовательными программами, детей-инвалидов, а также обучающихся в школах с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла в 9 (10) классе;
2) детей, состоящих на учете в подразделениях органов внутренних дел, в соответствии с соглашением между органами образования и органами внутренних дел.
36. Дополнительное время при проведении итоговой аттестации предоставляется обучающимся с особыми образовательными потребностями в соответствии с медицинским заключением или заключением психолого-медико-педагогической консультации.
37. Вопросы итоговой аттестации по предметам для обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов по родному языку и литературе (по языку обучения), математике и истории Казахстана в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и вопросы по русскому языку в школах с казахским языком обучения составляются в двух языках – на государственном языке и на русском языке.
38. Для проведения итоговой аттестации по родному языку и литературе (по языку обучения) и истории Казахстана в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения, а также по русскому языку в школах с казахским языком обучения учебные программы для подготовки обучающихся и учебные пособия разрабатываются на русском языке в соответствии с государственными общеобязательными стандартами среднего образования.
39. Итоговая аттестация обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов, сдающих экзамены по алгебре и началам анализа, в форме письменной работы, включает в себя пошаговое решение задачи на экране, снимаемое в виде видеофайла, вместе с пояснением шагов решения экзаменационной комиссией и сохраняется на персональном электронном носителе обучающегося.
40. Итоговая аттестация обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов, сдающих экзамены по истории Казахстана, в форме письменной работы, включает в себя ответ на вопрос на экране, снимаемый в виде видеофайла, с объяснением ответантов, экзаменационной комиссией и сохраняется на персональном электронном носителе обучающегося.